Блог

Классификация вагонки – учимся определять качество

Вагонка, или специальные обшивочные деревянные доски, давно вошла в моду, как убранство интерьера и облицовка наружных стен домов, и, нужно сказать, эта мода актуальна на все времена. Название было придумано по аналогии с небольшими досками, использовавшимися для обшивки вагонов.

Почему отделка вагонкой до сих пор актуальна?

Во-первых, отделанные таким образом внутренние и внешние поверхности выглядят красиво, аккуратно и респектабельно.

Во-вторых, как подсчитали специалисты, отделка вагонкой обходится дешевле, чем, например, весь комплекс штукатурных работ с оклейкой стен обоями.

В-третьих, все работы не трудоемки, скорость монтажа высокая. При необходимости, отделочные доски можно легко разобрать (например, для утепления стен) и смонтировать вновь.

В-четвертых, деревянная облицовка обладает теплосберегающими и звукоизолирующими свойствами.

Вагонка очень прочный и долговечный материал, ей не существует альтернативы в применении для отделки банных помещений. У обывателей интерьер сауны прочно ассоциируется с вагонкой. Обработанные соответствующим образом, панели из натурального дерева лиственного и хвойного породного состава обеспечивают соблюдение строительных и санитарных норм внутри этих помещений. Категории классификации деревянной вагонки представлены видами профиля, размерами панелей, породами дерева и сортами пиломатериалов.

По видам профиля выпускается вагонка и евровагонка. Отечественный погонаж (ГОСТ 8242-88) с толщиной реек 0,012-0,025 м, длиной до 6,0 м и шириной до 0,15 м. Евровагонка (DIN 68126) с толщиной реек 0,013, 0,016 и 0,019 м, длиной от 0,50 до 6,0 м, и шириной 0,08, 0,10, 0,11 или 0,12 м. Более тонкая вагонка обоих видов применяется для декора интерьеров. Панели вагонки всех видов изготавливаются по принципу шип-паз (клэпборд), у евровагонки пазы немного длиннее, чем у обычной, их длина равна 8,0 мм. Внешняя сторона панелей вагонки может быть нескольких видов: «Стандарт», «Европрофиль» (Soft Line), «Штиль», Американка.

Породный состав для производства вагонки представлен лиственными и хвойными деревьями. Пиломатериалы хвойных пород без специальной обработки при высоких температурах воздуха выделяют липкие смолы, у таких досок не исключается самовозгорание.

Хвойные породы

Сосновая вагонка: экономична, долговечна. Древесина финских или скандинавских сосен имеет розовый оттенок, характеризуется отсутствием сучков, наиболее декоративным природным узором, благодаря высокой плотности годичных колец.

Вагонка из сибирской лиственницы: очень прочные и износоустойчивые панели с высокими декоративными свойствами, не портятся при больших амплитудах температур.

Кедровая вагонка: канадский кедр выделяет эфирные масла, что в полной мере передается и панелям, которые, кроме того, имеют высокие теплосберегающие свойства, темную коричневую окраску, благородную текстуру, долговечны. Сибирский кедр элитный из-за исключительно высокодекоративной текстуры, «теплого» цвета, долговечности; выделения смолы нет; обладает высокими технологическими качествами.

Лиственные породы

Вагонка из липы: сырьевая база производства представлена 30 разновидностями, все они характеризуются высокой технологичностью, прочностью, у них нет свойств набухания древесины в условиях влажного воздуха, смолы не присутствуют.

Вагонка из черной ольхи – наиболее подходит для саун и бань; имеет благородный темноватый цвет, приятную текстуру, легкая, высокотехнологичная, стыкуется с панелями евровагонки светлых оттенков.

Дубовая вагонка – очень прочная, долговечная древесина, «классический» теплый оттенок.

По качеству древесины вагонка представлена четырьмя типами и маркируется: «Экстра» (0), «А», «В» и «С».

Класс «Экстра» – древесина очень высокого качества, без пороков и вкраплений сердцевины.

Класс «А» – сегменты сердцевины; приемлемые пороки:

один сучок/1,5 погонных метра фронтальной стороны клэпборда;

не сквозные разломы – два, не более 0,050 м в длину и 0,01 м в ширину;

натеки смолы – два.

Класс «В» – приемлемые пороки:

четыре сучка/1,5 погонных метра, не более 20,0 мм;

не сквозные трещины – две, не более 50,0 мм в длину и 1,0 мм в ширину;

натеки смолы – два;

споты – одно, не более 15,0 см2;

сколы и травмы пиломатериала не превышают 3,0 мм.

Класс «С» – допустимые пороки:

сучки не более 25,0 мм;

не сквозные трещины, совокупно не превышают 5,0 общей длины изделия;

смоляные карманы – два, шириной не более 5,0 мм, длиной 50,0 мм;

различимые пятна – одно, не более 15,0 см2; синеющие пятна или длинные отметины – в целом не более 5,0 общей пощади;

механические повреждения, в целом не более 6,0 мм.

Евровагонка «Экстра»:

древесина без изъянов;

сорта «А» допустимы сучки не темных тонов;

сорта «В» – сросшиеся сучки с любой окраской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *